Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2016
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 4

Централизованное тестирование по обществоведению, 2016

1.  
i

Со­сто­я­ние го­тов­но­сти че­ло­ве­ка со­вер­шить что-либо, пред­рас­по­ло­жен­ность к ак­тив­ным дей­стви­ям в опре­де­лен­ной си­ту­а­ции на­зы­ва­ет­ся:

1) уста­нов­ка;
2) ха­рак­тер;
3) ин­те­рес;
4) де­я­тель­ность.
2.  
i

Эго­изм  — черта лич­но­сти, ко­то­рая вы­ра­жа­ет­ся в:

1) го­тов­но­сти жерт­во­вать сво­и­ми ин­те­ре­са­ми в поль­зу дру­гих;
2) по­дат­ли­во­сти ре­аль­но­му или во­об­ра­жа­е­мо­му дав­ле­нию груп­пы;
3) ори­ен­та­ции на удо­вле­тво­ре­ние соб­ствен­ных по­треб­но­стей;
4) со­зна­тель­ном и доб­ро­воль­ном слу­же­нии людям.
3.  
i

Ци­ви­ли­за­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии об­ще­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) рас­смот­ре­ни­ем клас­со­вой борь­бы как дви­жу­щей силы об­ще­ствен­но­го про­грес­са;
2) пер­во­сте­пен­ным вни­ма­ни­ем к эко­но­ми­че­ским фак­то­рам об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия;
3) по­ни­ма­ни­ем ис­то­рии че­ло­ве­че­ства как еди­но­го по­сле­до­ва­тель­но­го за­ко­но­мер­но­го про­цес­са;
4) ис­сле­до­ва­ни­ем свое­об­ра­зия и уни­каль­но­сти ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия раз­лич­ных ре­ги­о­нов мира.
4.  
i

Со­глас­но кон­цеп­ции ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га У. Ро­стоу «пе­ри­од зре­ло­сти» того или иного об­ще­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) воз­ник­но­ве­ни­ем ка­пи­та­ли­сти­че­ско­го про­из­вод­ства;
2) осу­ществ­ле­ни­ем про­мыш­лен­ных ре­во­лю­ций;
3) на­ступ­ле­ни­ем эры про­из­вод­ствен­но­го по­треб­ле­ния;
4) по­яв­ле­ни­ем эко­но­ми­че­ски вы­со­ко­раз­ви­тых стран.
5.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом к ти­по­ло­ги­за­ции об­ществ ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет:

1) вы­со­кий удель­ный вес сель­ско­го хо­зяй­ства;
2) гос­под­ство ма­шин­но­го про­из­вод­ства;
3) ин­тен­сив­ное раз­ви­тие эко­но­ми­ки услуг;
4) ис­поль­зо­ва­ние тех­но­ло­гий, ос­но­ван­ных на опыте про­шлых по­ко­ле­ний.
6.  
i

Ис­то­ри­че­ский про­цесс рас­про­стра­не­ния го­род­ско­го об­ра­за жизни, ко­то­рый свя­зан с ро­стом удель­но­го веса и роли го­ро­дов, на­зы­ва­ет­ся:

1) со­ци­а­ли­за­ция;
2) ин­ду­стри­а­ли­за­ция;
3) ци­ви­ли­за­ция;
4) ур­ба­ни­за­ция.
7.  
i

Сто­рон­ни­ки ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го под­хо­да счи­та­ют куль­ту­рой:

1) мир со­тво­рен­ных лю­дь­ми вещей, про­ти­во­сто­я­щий при­ро­де;
2) со­во­куп­ность луч­ших, наи­бо­лее зна­чи­тель­ных тво­ре­ний че­ло­ве­ка;
3) спе­ци­фи­че­ский образ жизни че­ло­ве­ка, от­лич­ный от об­ще­ствен­но­го бытия;
4) со­сто­я­ние об­ще­ства, ос­но­ван­но­го на праве, по­ряд­ке, мяг­ко­сти нра­вов.
8.  
i

В по­ли­ти­ко-пра­во­вой сфере об­ще­ствен­ной жизни дей­ству­ют со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты:

1) соб­ствен­но­сти и ис­кус­ства;
2) об­ра­зо­ва­ния и фи­нан­сов;
3) за­ко­но­да­тель­ных и ад­ми­ни­стра­тив­ных ор­га­нов;
4) семьи, ме­ди­ци­ны и кон­тро­ли­ру­ю­щих ор­га­нов.
9.  
i

Устой­чи­вая со­во­куп­ность свя­зей, в ко­то­рые всту­па­ют общ­но­сти людей в про­цес­се их жиз­не­де­я­тель­но­сти, на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ный(-ая):

1) слой;
2) мо­биль­ность;
3) струк­ту­ра;
4) ка­пи­тал.
10.  
i

Об­ще­ние, ос­но­ван­ное на до­ве­рии и ува­же­нии к парт­не­ру, на­зы­ва­ет­ся:

1) им­пе­ра­тив­ное;
2) диа­ло­ги­че­ское;
3) ма­ни­пу­ля­тив­ное;
4) ли­бе­раль­ное.
11.  
i

Стра­те­гию укло­не­ния как линию по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции от­ли­ча­ет:

1) сгла­жи­ва­ние про­ти­во­ре­чий, стрем­ле­ние пре­не­бречь сво­и­ми ин­те­ре­са­ми в поль­зу дру­го­го че­ло­ве­ка;
2) на­стой­чи­вость в от­кры­той борь­бе за свои ин­те­ре­сы;
3) поиск ре­ше­ния через от­кры­тый обмен мне­ни­я­ми;
4) воз­дер­жа­ние от вступ­ле­ния в споры, стрем­ле­ние пе­ре­ве­сти раз­го­вор на дру­гую тему.
12.  
i

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог Т. Пар­сонс опре­де­лил, что

1) со­ци­аль­ный ка­пи­тал свя­зан с уров­нем об­ще­ствен­но­го вли­я­ния;
2) ин­сти­ту­ци­о­наль­ные по­ряд­ки фор­ми­ру­ют со­ци­аль­ную струк­ту­ру;
3) со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства опре­де­ля­ет­ся клас­со­вой борь­бой;
4) эле­мен­ты об­ла­да­ния яв­ля­ют­ся диф­фе­рен­ци­ру­ю­щи­ми при­зна­ка­ми.
13.  
i

Все то, что имеет для че­ло­ве­ка вы­со­кую зна­чи­мость, на­зы­ва­ет­ся:

1) цель;
2) ис­кус­ство;
3) мо­раль;
4) цен­ность.
14.  
i

Фи­ло­со­фы-иде­а­ли­сты утвер­жда­ют, что:

1) глав­ную роль в по­зна­нии иг­ра­ет чув­ствен­ный опыт;
2) под­лин­ная ре­аль­ность не­ося­за­е­ма, ли­ше­на ма­те­ри­аль­ных свойств;
3) ос­нов­ным прин­ци­пом мыш­ле­ния яв­ля­ет­ся на­блю­де­ние;
4) мир сам по себе не­по­зна­ва­ем ни при каких усло­ви­ях.
15.  
i

Ре­гу­ля­тив­ная функ­ция ре­ли­гии со­сто­ит в том, что ре­ли­гия:

1) фор­ми­ру­ет опре­де­лен­ный взгляд на мир и место че­ло­ве­ка в нем;
2) пред­став­ля­ет осо­бую форму на­коп­ле­ния и пе­ре­да­чи куль­тур­но­го опыта от од­но­го по­ко­ле­ния к дру­го­му;
3) управ­ля­ет с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей де­я­тель­но­стью людей;
4) спо­соб­ству­ет объ­еди­не­нию че­ло­ве­ка с лю­дь­ми, при­дер­жи­ва­ю­щи­ми­ся еди­ных с ним обы­ча­ев, цен­но­стей, ве­ро­ва­ний.
16.  
i

Осо­бен­ность науки XVI−XVII вв. за­клю­ча­лась в:

1) ред­ком ис­поль­зо­ва­нии на­уч­ных ре­зуль­та­тов на прак­ти­ке;
2) фор­ми­ро­ва­нии меж­дис­ци­пли­нар­ных на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ских ин­сти­ту­тов;
3) при­ме­не­нии точ­ных из­ме­ре­ний и ма­те­ма­ти­че­ских ме­то­дов ис­сле­до­ва­ний;
4) ис­поль­зо­ва­нии про­стей­ших ин­тел­лек­ту­аль­ных при­е­мов для ре­ше­ния по­все­днев­ных прак­ти­че­ских задач.
17.  
i

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог Р. Мер­тон счи­тал, что нормы науки груп­пи­ру­ют­ся во­круг че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей:

1) кор­рект­ность, за­ин­те­ре­со­ван­ность, гу­ма­низм, общ­ность;
2) не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, уни­вер­са­лизм, общ­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм;
3) уни­вер­са­лизм, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм, прин­ци­пи­аль­ность, за­ин­те­ре­со­ван­ность;
4) скеп­ти­цизм, общ­ность, уни­вер­са­лизм, по­зи­тив­ность.
18.  
i

К эс­те­ти­ке быта как сфере эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти от­но­сит­ся:

1) са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство;
2) ди­зайн ра­бо­че­то места;
3) ор­га­ни­за­ция пи­та­ния и от­ды­ха семьи;
4) фаб­рич­ная рос­пись ке­ра­ми­че­ских из­де­лий.
19.  
i

Про­цесс со­зда­ния жиз­нен­ных благ  — это:

1) рас­пре­де­ле­ние;
2) про­из­вод­ство;
3) по­треб­ле­ние;
4) обмен.
20.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние.

По­тре­би­тель­ская кор­зи­на:

1) рас­счи­ты­ва­ет­ся на ос­но­ве сред­ней за­ра­бот­ной платы;
2) рас­счи­ты­ва­ет­ся на ос­но­ве до­хо­дов граж­дан;
3) вклю­ча­ет рас­хо­ды на со­дер­жа­ние лич­но­го ав­то­транс­пор­та;
4) яв­ля­ет­ся на­уч­но обос­но­ван­ным на­бо­ром то­ва­ров и услуг, удо­вле­тво­ря­ю­щих важ­ней­шие жиз­нен­ные по­треб­но­сти че­ло­ве­ка.
21.  
i

Ха­рак­тер­ной чер­той тра­ди­ци­он­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся:

1) гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной формы соб­ствен­но­сти;
2) цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние не толь­ко про­из­вод­ства, но и по­треб­ле­ния;
3) ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние руч­но­го труда;
4) огра­ни­че­ние роли го­су­дар­ства в эко­но­ми­ке по­сред­ством уста­нов­ле­ния нор­ма­тив­ной пра­во­вой базы.
22.  
i

Рынок, вы­пол­няя ре­гу­ли­ру­ю­щую функ­цию:

1) вы­нуж­да­ет про­из­во­ди­те­ля со­кра­щать за­тра­ты на про­из­вод­ство то­ва­ра;
2) не до­пус­ка­ет дли­тель­но­го пе­ре­про­из­вод­ства или де­фи­ци­та про­дук­ции;
3) предо­став­ля­ет све­де­ния о ди­на­ми­ке ры­ноч­ных цен;
4) из­бав­ля­ет про­из­вод­ство от эко­но­ми­че­ски сла­бых субъ­ек­тов.
23.  
i

Купля-про­да­жа акций яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) ва­лю­ты;
2) ма­те­ри­а­лов;
3) цен­ных бумаг;
4) ин­тел­лек­ту­аль­ных про­дук­тов.
24.  
i

Одной из важ­ней­ших ха­рак­те­ри­стик ры­ноч­ной эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся:

1) сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние на ос­но­ве спро­са и пред­ло­же­ния;
2) ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой;
3) по­дав­ле­ние эко­но­ми­че­ской ини­ци­а­ти­вы;
4) зна­чи­тель­ная доля на­ту­раль­но­го хо­зяй­ства.
25.  
i

Общее по­ня­тие, обо­зна­ча­ю­щее любой при­ток де­неж­ных средств или по­лу­че­ние ма­те­ри­аль­ных благ за опре­де­лен­ный про­ме­жу­ток вре­ме­ни, на­зы­ва­ет­ся:

1) ди­ви­денд;
2) пре­мия;
3) за­ра­бот­ная плата;
4) доход.
26.  
i

Уста­нов­ле­ние за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства, обес­пе­че­ние ис­пол­не­ния за­ко­нов и свя­зан­ных с ними норм яв­ля­ет­ся функ­ци­ей по­ли­ти­че­ской си­сте­мы:

1) ком­му­ни­ка­ции;
2) це­ле­по­ла­га­ния;
3) ре­гла­мен­та­ции;
4) ин­те­гра­ции.
27.  
i

Одной из ос­нов­ных функ­ций по­ли­ти­че­ских пар­тий яв­ля­ет­ся:

1) обес­пе­че­ние устой­чи­во­го раз­ви­тия об­ще­ства;
2) борь­ба за го­су­дар­ствен­ную власть;
3) со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние на­се­ле­ния;
4) фор­ми­ро­ва­ние пра­во­вой куль­ту­ры граж­дан.
28.  
i

Со­глас­но ст.18 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь во внеш­ней по­ли­ти­ке ру­ко­вод­ству­ет­ся прин­ци­пом:

1) ра­вен­ства го­су­дарств;
2) по­ли­ти­че­ско­го ре­а­лиз­ма;
3) эко­но­ми­че­ской ин­те­гра­ции;
4) раз­ви­тия со­труд­ни­че­ства с ЕС.
29.  
i

Си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, для ко­то­рой была ха­рак­тер­на ан­ти­гер­ман­ская на­прав­лен­ность, иг­но­ри­ро­ва­ние ин­те­ре­сов по­беж­ден­ных и вновь об­ра­зо­вав­ших­ся стран, изо­ля­ция Со­вет­ской Рос­сии, на­зы­ва­ет­ся:

1) Ав­ст­ро-Прус­ская;
2) Вест­фаль­ская;
3) Вер­саль­ско-Ва­шинг­тон­ская;
4) Ял­тин­ско-Потс­дам­ская.
30.  
i

Для то­та­ли­тар­но­го типа по­ли­ти­че­ской си­сте­мы ха­рак­тер­на(-ы; -ен; -о):

1) воз­мож­ность об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций ока­зы­вать вли­я­ние на де­я­тель­ность го­су­дар­ствен­ных ин­сти­ту­тов;
2) сво­бод­ные, чест­ные и ре­гу­ляр­но про­во­ди­мые вы­бо­ры;
3) до­ступ к аль­тер­на­тив­ным и не­за­ви­си­мым ис­точ­ни­кам ин­фор­ма­ции;
4) от­сут­ствие усло­вий для раз­ви­тия граж­дан­ско­го об­ще­ства.
31.  
i

Кон­сти­ту­ция Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) про­воз­гла­ша­ет народ един­ствен­ным ис­точ­ни­ком го­су­дар­ствен­ной вла­сти;
2) опре­де­ля­ет стра­те­гию устой­чи­во­го со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия го­су­дар­ства;
3) вклю­ча­ет нор­ма­тив­ные пра­во­вые акты по раз­лич­ным от­рас­лям права;
4) за­креп­ля­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти по­ли­ти­че­ских пар­тий и об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций.
32.  
i

Ха­рак­тер­ным при­зна­ком Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как уни­тар­но­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся:

1) управ­ле­ние жиз­нью об­ще­ства по­сред­ством на­род­но­го во­ле­изъ­яв­ле­ния;
2) на­ли­чие еди­ной для всей тер­ри­то­рии си­сте­мы ор­га­нов вла­сти;
3) дей­ствие ор­га­нов вла­сти в пре­де­лах Кон­сти­ту­ции;
4) про­воз­гла­ше­ние сво­бо­ды со­ве­сти и ве­ро­ис­по­ве­да­ния.
33.  
i

Ста­дия из­би­ра­тель­но­го про­цес­са в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь, ко­то­рая сле­ду­ет не­по­сред­ствен­но за ста­ди­ей вы­дви­же­ния и ре­ги­стра­ции кан­ди­да­тов,  — это:

1) пред­вы­бор­ная аги­та­ция;
2) со­став­ле­ние спис­ков из­би­ра­те­лей;
3) на­зна­че­ние даты вы­бо­ров;
4) го­ло­со­ва­ние.
34.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь право вы­дви­же­ния кан­ди­да­тов в де­пу­та­ты при­над­ле­жит:

1) граж­да­нам, по­лу­чив­шим пас­порт;
2) тру­до­вым кол­лек­ти­вам и об­ще­ствен­ным объ­еди­не­ни­ям;
3) лицам,про­жи­ва­ю­щим в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь;
4) Цен­траль­ной из­би­ра­тель­ной ко­мис­сии.
35.  
i

В со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей Пре­зи­дент Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) осу­ществ­ля­ет кон­троль за кон­сти­ту­ци­он­но­стью нор­ма­тив­ных актов;
2) обес­пе­чи­ва­ет про­ве­де­ние еди­ной фи­нан­со­вой, кре­дит­ной и де­неж­ной по­ли­ти­ки;
3) уста­нав­ли­ва­ет го­су­дар­ствен­ные празд­ни­ки и празд­нич­ные дни;
4) на­зна­ча­ет дату вы­бо­ров Главы го­су­дар­ства.
36.  
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) фор­ми­ру­ет Совет Без­опас­но­сти;
2) утвер­жда­ет рес­пуб­ли­кан­ский бюд­жет и отчет о его вы­пол­не­нии;
3) сла­га­ет свои пол­но­мо­чия перед вновь из­бран­ным Пре­зи­ден­том;
4) на­зна­ча­ет на долж­ность Пре­мьер-ми­ни­стра и его за­ме­сти­те­лей.
37.  
i

Ми­ни­стер­ство юс­ти­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ет:

1) про­вер­ку де­я­тель­но­сти на­ло­го­вых ор­га­нов;
2) ру­ко­вод­ство и кон­троль над ор­га­на­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми ре­ги­стра­цию актов граж­дан­ско­го со­сто­я­ния;
3) над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов;
4) дей­ствия по не­по­сред­ствен­ной охра­не об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка.
38.  
i

К со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ским пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:

1) сво­бо­ду вы­бо­ра языка об­ще­ния;
2) рав­ный до­ступ к го­су­дар­ствен­ным долж­но­стям;
3) выбор про­фес­сии и рода за­ня­тий;
4) сво­бо­ду ху­до­же­ствен­но­го и на­уч­но­го твор­че­ства.
39.  
i

Тип тем­пе­ра­мен­та че­ло­ве­ка по­движ­но­го, легко при­спо­саб­ли­ва­ю­ще­го­ся к новым усло­ви­ям жизни, доб­ро­го и от­зыв­чи­во­го, ко­то­ро­го рус­ский фи­зио­лог И. П. Пав­лов на­звал «го­ря­чий про­дук­тив­ный де­я­тель»,  — это _____.

40.  
i

Тео­ре­ти­че­ское ми­ро­воз­зре­ние, ис­поль­зу­ю­щее пре­дель­но ши­ро­кие по­ня­тия (ка­те­го­рии) и вы­стра­и­ва­ю­щее рас­суж­де­ния в со­от­вет­ствии с пра­ви­ла­ми ло­ги­ки,  — это _____.

41.  
i

Эко­но­мист, ко­то­рый ввел в эко­но­ми­че­скую науку раз­гра­ни­че­ние по­ня­тий «эко­но­ми­че­ский рост» и «эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие»,  — это (за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию) _____.

42.  
i

Еди­ный пра­во­вой тер­мин, обо­зна­ча­ю­щий меру уго­лов­но-пра­во­во­го воз­дей­ствия, при­ме­ра­ми ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся арест, штраф, ли­ше­ние сво­бо­ды, при­ме­ня­е­мую по при­го­во­ру суда, осуж­ден­но­му за пре­ступ­ле­ние,  — это _____.

43.  
i

Строй (об­ще­ствен­ное устрой­ство), при ко­то­ром го­су­дар­ство вла­де­ет всеми сред­ства­ми про­из­вод­ства и мо­но­поль­но управ­ля­ет эко­но­ми­че­ской, со­ци­аль­ной и по­ли­ти­че­ской жиз­нью об­ще­ства,  — это _____.

44.  
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны малые со­ци­аль­ные груп­пы.

 

1)  во­ен­но­слу­жа­щие;

2)  учеб­ная сту­ден­че­ская груп­па;

3)  тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние;

4)  ра­бот­ни­ки ате­лье по ре­мон­ту одеж­ды;

5)  кол­лек­тив ги­пер­мар­ке­та.

45.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны.

 

1)  при­ва­ти­за­ция боль­шей части го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти;

2)  ми­ни­маль­ный пакет со­ци­аль­ных про­грамм го­су­дар­ства;

3)  вы­со­кая доля го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти при рав­но­прав­ном функ­ци­о­ни­ро­ва­нии всех форм соб­ствен­но­сти;

4)  иг­но­ри­ро­ва­ние не­го­су­дар­ствен­ных ор­га­ни­за­ций и част­ной ини­ци­а­ти­вы;

5)  мно­го­век­тор­ные внеш­не­эко­но­ми­че­ские связи.

46.  
i

Опре­де­ли­те две общие черты норм права и норм мо­ра­ли.

 

1)  Имеют ре­гу­ля­тив­ную силу по мере осо­зна­ния и при­зна­ния боль­шин­ством граж­дан;

2)  упо­ря­до­чи­ва­ют от­но­ше­ния людей;

3)  за­креп­ле­ны в офи­ци­аль­ных до­ку­мен­тах;

4)  воз­ник­ли с по­яв­ле­ни­ем клас­со­во­го об­ще­ства и го­су­дар­ства;

5)  за­креп­ля­ют наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния.

47.  
i

Ука­жи­те два ос­но­ва­ния, со­глас­но ко­то­рым по Тру­до­во­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь сроч­ный тру­до­вой дого

вор может быть рас­торг­нут на­ни­ма­те­лем до­сроч­но.

 

1)  Не­ис­пол­не­ние ра­бот­ни­ком дан­но­го ему по­ру­че­ния;

2)  опоз­да­ние на ра­бо­ту на 30 минут;

3)  от­сут­ствие ра­бот­ни­ка на ра­бо­чем месте более трех часов без ува­жи­тель­ной при­чи­ны;

4)  лик­ви­да­ция ор­га­ни­за­ции;

5)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность в те­че­ние двух ме­ся­цев.

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция куль­ту­ры

А)  ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти
Б) адап­тив­ная
В) нор­ма­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  поз­во­ля­ет раз­ли­чать зна­чи­мое и не­зна­чи­тель­ное в жизни
2) обес­пе­чи­ва­ет пе­ре­да­чу зна­ний и на­коп­ле­ние опыта от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию
3) спо­соб­ству­ет уста­нов­ле­нию и ре­гу­ли­ро­ва­нию от­но­ше­ний между лю­дь­ми с точки зре­ния пра­во­вых и мо­раль­ных пра­вил
4) поз­во­ля­ет людям при­спо­саб­ли­вать­ся к раз­лич­ным при­род­ным усло­ви­ям

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей семьи и ее ха­рак­те­ри­сти­кой.

Функ­ция

А)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

В)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  раз­ви­тие нрав­ствен­ных ка­честв ре­бен­ка

2)  под­держ­ка и по­ощ­ре­ние успе­хов чле­нов семьи

3)  обес­пе­че­ние усло­вий жиз­не­де­я­тель­но­сти

4)  вос­про­из­вод­ство че­ло­ве­ка как био­ло­ги­че­ско­го вида

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­дар­ства

А)  фи­нан­со­во­го

кон­тро­ля

Б)  эко­но­ми­че­ская

В)  охра­ны

пра­во­по­ряд­ка

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  за­щи­та об­ще­ствен­но­го устрой­ства и обес­пе­че­ние без­опас­но­сти граж­дан
2) со­зда­ние усло­вий для доб­ро­со­вест­ной кон­ку­рен­ции то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лей
3) уста­нов­ле­ние нор­ма­ти­вов пре­дель­но до­пу­сти­мых вы­бро­сов вред­ных ве­ществ
4) учет го­су­дар­ством до­хо­дов граж­дан